• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (www.sport-data.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 721).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    95ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННОГО)
    31ТАИТЬ (ТАЮ, ТАЯ, ТАИТ, ТАЯТ)
    77ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙН, ТАЙНУ)
    129ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫХ, ТАЙНО)
    139ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТЕ)
    48ТАССО, ТАССА (ТАССОМ)
    41ТАЯТЬ (ТАЕТ, ТАЮ, ТАЯ, ТАЮТ, ТАЯЛ)
    77ТВЕРДИТЬ (ТВЕРДИ, ТВЕРДИТ, ТВЕРЖУ, ТВЕРДИЛ, ТВЕРДИШЬ)
    81ТВЕРДЫЙ (ТВЕРД, ТВЕРДО, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДЫМИ)
    68ТВЕРДЬ (ТВЕРДИ, ТВЕРДЬЮ)
    30ТВЕРСКОЙ (ТВЕРСКИЕ, ТВЕРСКОЕ, ТВЕРСКОМУ, ТВЕРСКОГО)
    140ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИИ, ТВОРЕНИЙ)
    92ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦЫ, ТВОРЦУ, ТВОРЦОМ)
    55ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРЮ, ТВОРИЛИ)
    84ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКИХ)
    176ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
    101ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРЫ, ТЕАТРАХ)
    35ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОЕ, ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНАЯ)
    161ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТЫ, ТЕКСТУ)
    73ТЕЛЕГРАФ (ТЕЛЕГРАФЕ, ТЕЛЕГРАФА, ТЕЛЕГРАФОМ, ТЕЛЕГРАФУ)
    138ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛАХ, ТЕЛУ)
    104ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМУ, ТЕМОЙ, ТЕМЕ)
    42ТЕМНИЦА (ТЕМНИЦЕ, ТЕМНИЦЫ, ТЕМНИЦУ)
    72ТЕМНОТА (ТЕМНОТЫ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТОЙ, ТЕМНОТЕ)
    169ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНОЙ, ТЕМНЫХ, ТЕМЕН)
    75ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    166ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМ)
    28ТЕПЛОТА (ТЕПЛОТЫ, ТЕПЛОТУ, ТЕПЛОТОЮ, ТЕПЛОТОЙ)
    38ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛАЯ, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛЫМ, ТЕПЛЫХ)
    59ТЕРЗАТЬ (ТЕРЗАЕТ, ТЕРЗАЛ, ТЕРЗАЙ, ТЕРЗАЮТ)
    49ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПИШЬ, ТЕРПЛЮ, ТЕРПЕЛ)
    36ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЮ, ТЕРЯЛ)
    58ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНЫХ, ТЕСЕН)
    55ТЕТКА (ТЕТКЕ, ТЕТКИ, ТЕТКОЙ, ТЕТКУ)
    83ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЯМИ, ТЕТРАДЕЙ)
    51ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЯХ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИИ)
    84ТЕЧЬ (ТЕКУТ, ТЕЧЕТ, ТЕКЛА, ТЕКЛИ, ТЕКИ)
    46ТИК (ТИКОМ, ТИКА, ТИКЕ)
    104ТИМОЛЕОН (ТИМОЛЕОНА, ТИМОЛЕОНЕ, ТИМОЛЕОНОМ, ТИМОЛЕОНУ)
    133ТИМОФАН (ТИМОФАНА, ТИМОФАНУ, ТИМОФАНОМ)
    31ТИП (ТИПА, ТИПЕ, ТИПАХ, ТИПУ)
    100ТИРАН (ТИРАНА, ТИРАНОВ, ТИРАНОМ, ТИРАНУ)
    34ТИФЛИС (ТИФЛИСЕ, ТИФЛИСА)
    241ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХИХ, ТИХОЙ)
    30ТИХНУТЬ
    116ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЮ, ТИШИНУ)
    50ТОБОЛЬСК (ТОБОЛЬСКЕ, ТОБОЛЬСКА)
    173ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕМ)
    37ТОК (ТОКИ, ТОКЕ, ТОКАХ, ТОКАМ)
    36ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКОВАЛ, ТОЛКУЮТ, ТОЛКУЕТ, ТОЛКУЕШЬ)
    193ТОЛПА (ТОЛПУ, ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ)
    70ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЕ, ТОЛСТЫЕ)
    82ТОМ (ТОМА, ТОМАХ, ТОМЕ, ТОМОМ, ТОМОВ)
    35ТОМАС (ТОМАСА, ТОМАСУ, ТОМАСЕ)
    29ТОМИТЬ (ТОМИМ, ТОМИЛА, ТОМИТ, ТОМЛЮ)
    34ТОМНЫЙ (ТОМНЫХ, ТОМНЫЕ, ТОМНЫМ, ТОМНОЙ)
    34ТОН (ТОНЕ, ТОНОМ, ТОНАХ, ТОНА)
    83ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИЕ, ТОНКИМ, ТОНОК)
    31ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННОГО)
    52ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВОМ)
    118ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКОЙ, ТОСКОЮ, ТОСКИ)
    42ТОСКОВАТЬ (ТОСКОВАЛ, ТОСКУЮ, ТОСКУЕШЬ, ТОСКУЕТ, ТОСКУЯ)
    50ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКАМИ, ТОЧЕК)
    33ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    234ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЫХ, ТОЧНУЮ, ТОЧНАЯ, ТОЧНЕЕ)
    391ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИЙ)
    50ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОМ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКИХ)
    38ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ)
    48ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЙ)
    105ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБУЮ, ТРЕБУЕШЬ)
    32ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖИЛ, ТРЕВОЖИШЬ, ТРЕВОЖИЛИ)
    58ТРЕПЕТ (ТРЕПЕТОМ, ТРЕПЕТЕ, ТРЕПЕТА)
    68ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕЩУТ, ТРЕПЕЩИ, ТРЕПЕТАЛИ, ТРЕПЕЩА)
    38ТРЕПЕТНЫЙ (ТРЕПЕТНЫХ, ТРЕПЕТНЫМ, ТРЕПЕТЕН, ТРЕПЕТНОЙ)
    34ТРЕПЕЩУЩИЙ (ТРЕПЕЩУЩИМ, ТРЕПЕЩУЩЕЙ, ТРЕПЕЩУЩИХ, ТРЕПЕЩУЩИЕ)
    197ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЮ)
    277ТРИ
    41ТРОЕ
    38ТРОН (ТРОНЕ, ТРОНА, ТРОНУ, ТРОНЫ)
    35ТРОНУТЬ (ТРОНЕТ, ТРОНЬ, ТРОНУТ, ТРОНУЛО)
    28ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБОЮ, ТРУБОЙ, ТРУБ)
    101ТРУБЕЦКОЙ (ТРУБЕЦКОМУ, ТРУБЕЦКОГО, ТРУБЕЦКАЯ, ТРУБЕЦКИМ)
    189ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДЫ, ТРУДОВ, ТРУДА)
    115ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНА, ТРУДНАЯ, ТРУДНЕЕ)
    71ТРУП (ТРУПОВ, ТРУПЫ, ТРУПА, ТРУПОМ)
    43ТРУС, ТРУСЫ (ТРУСУ, ТРУСА, ТРУСОМ)
    102ТУМАН (ТУМАНА, ТУМАНЫ, ТУМАНОМ, ТУМАНЕ)
    60ТУМАНСКИЙ (ТУМАНСКОГО, ТУМАНСКОМ, ТУМАНСКИМ)
    92ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВЫХ, ТУРГЕНЕВЫМ)
    29ТУСКЛЫЙ (ТУСКЛОЙ, ТУСКЛАЯ, ТУСКЛОЕ, ТУСКЛЫЕ)
    98ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧЕЙ, ТУЧАХ)
    40ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНЫ, ТЩЕТНЫХ, ТЩЕТНОЙ, ТЩЕТНЫМИ)
    308ТЫНЯНОВ (ТЫНЯНОВА, ТЫНЯНОВОЙ, ТЫНЯНОВЫМ, ТЫНЯНОВУ)
    67ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧЕЮ, ТЫСЯЧЕ, ТЫСЯЧИ)
    187ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМЕ, ТЬМОЙ, ТЬМУ)
    58ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМАХ, ТЮРЬМОЮ)
    30ТЯГОСТНЫЙ (ТЯГОСТНОЙ, ТЯГОСТНЫХ, ТЯГОСТНЫ, ТЯГОСТНА)
    142ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫХ, ТЯЖЕЛ)
    85ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОЙ, ТЯЖКИХ, ТЯЖКОЕ)
    35ТЯНУТЬ (ТЯНУЛ, ТЯНЕТ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТРИДЦАТЬ

    1. Романов Н. М.: В. К. Кюхельбекер
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: каждый успех друга. Впрочем, искренность и нелицеприятность в суждениях о стихах друг друга были для них нормой. Зато в набросках своих возражений на статьи Кюхельбекера в "Мнемозине" Пушкин прежде всего отмечает, что статьи эти "написаны человеком ученым и умным", "сильным и опытным атлетом". И не один Пушкин любил и уважал Кюхельбекера. К. Ф. Рылеев писал Пушкину: "Что за прелестный человек этот Кюхельбекер. Как он любит тебя! Как он молод и свеж". Разборчивый на знакомства А. С. Грибоедов угадал в нем недюжинную натуру и собрата-поэта. Все, кто общался с ним, признавали в "странном" Кюхельбекере человека необыкновенного. Таким же незаурядным было и творчество Кюхельбекера. Современники мало его читали. Он не успел многого напечатать, а после 1825 года это стало еще труднее. Только в нашем веке большая часть его наследия была опубликована. Стараниями Ю. Н. Тынянова мы получили возможность познакомиться не только с неизвестными ранее произведениями поэта, по и с личностью этого человека. Однако, написав роман "Кюхля", Ю. Н. Тынянов изобразил своего героя несколько иным, чем он был на самом деле. В статьях ученого поэт и человек Вильгельм Кюхельбекер представлен совершенно иначе. За прошедшие с тех пор годы исследователями проведена большая работа по сбору, публикации и анализу наследия поэта. Сегодня мы имеем возможность свежим взглядом посмотреть на творчество этого интереснейшего поэта, драматурга, прозаика и критика. Надо вспомнить слова Пушкина о том, что критика должна быть "основана на совершенном знании правил, коими руководствуется художник или писатель в своих произведениях, на глубоком изучении образцов". Ссылаясь на Винкельмана, Пушкин писал: "... старайтесь полюбить художника, ищите красот в его созданиях". Исходя из собственных...
    2. Дневник (1831-1845). 1832 год. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: [Ты рек] и И ты ко мне простер десную И я послышал [с неба] глас И сладкий я послышал глас:] О радость! слышу весть благую, Живительный, отрадный глас: "Безгрешный кровь свою святую, Погибшие! пролил за вас, - Мужайся! и тебя он спас!". Между 8-й и 9-й строфами вставить: 4 Его душою умиленной 3 Его в печалях призови. 2 Не сломит трости сокрушенной 1 Он весь исполненный любви. [Ко мне, - вещает он] Он так речет: "Ко мне придите, Не жизнь ли под моим крестом? Вкусите мир в моей защите, 2 Все отягченные трудом 1 Сберитесь под моим крылом. [Придите] Смиритесь все и успокойтесь: Не дам тяжелых вам бремен. Нет, ига моего не бойтесь, Я сердцем кроток и смирен". Возьму твой крест я - в нем спасенье. В твой след пойду, владыко мой, И бодро испию целенье Из чаши горькой, но благой, Из чаши, данной мне тобой. Сегодня день ангела сестрицы Улиньки: я писал к ней и отправляю свое переложение молитвы господней. Давно я не проводил день так разнообразно, как нынешний: поутру переделывал вчерашний гимн; после обеда читал, а потом опять сочинял стихи другого роду - продолжал своего "Ивана", вечером писал к сестре и переделывал переложение. В Джонсовом романе нашел я оригинальную карикатуру Астронома, 33 у которого ум зашел за разум и который вообразил, что управляет планетами, солнцем, воздушными явлениями: этот отрывок остроумен, глубокомыслен, исполнен...
    3. Дневник (1831-1845). 1834 год. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: лично знавал. Кажись, будто вчера был тот Новый год, когда разговаривал я с первым у [генерала] А. Вельяминова, а с той поры прошло 13 с лишним лет! Верьховский был также человек истинно отличный; мы с ним ладили.  8 мая В "Телеграфе" разбор Кс. Полевого "Душеньки" Богдановича. 69 В этом разборе есть много очень дельного и справедливого; не понимаю я только охоты издателя "Телеграфа" и его товарищей (из которых, без сомнения, самый лучший Ксенофонт) вечно начинать с яиц Лединых. Речь о Душеньке: к чему тут короткое обозрение истории Франции, начиная с Наполеона и восходя до Людовика XIV? И сколько в пышных фразах обозрителя полусправедливого и совершенно ложного! Можно ли, например, утверждать, что при Людовике XIV во Франции не было религии? Можно ли Боало и Реньяра ставить на одну доску с Доратом, Башомоном, Берни? 70 Можно ли регенту придать эпитет: ничтожной памяти ? 71 Но вот и хорошее: "Неужели, - говорит Ксенофонт Полевой, - и в наше время еще не понимают, что чернь, толпа не заключается в границах, отмеренных масштабом гражданских установлений; неужели на площади только толпится чернь? Нет! она не повинуется гражданским законам, наряжается в платье почетных людей и наводняет собою гостиные так же, как и грязные улицы и кабаки. Если принять в собственном значении слово "душегубец", то никто не погубил столько душ, как эта разноцветная и разночинная толпа, эта чернь, подразделяющаяся и на знатных, и на мелких, и на богатых, и на нищих". 72   13 мая Сегодня во сне пришла мне мысль, которая показалась ...
    4. Дневник (1831-1845). 1832 год. Страница 5
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: Огонь души, святое вдохновенье [Ужели] Должно их ведать гнев враждебных лет? Должно ли опадать в одно мгновенье, Как ветром сорванный со стебля цвет? [Увы! от часу на час] реже, реже Увы мне! с часу на час реже, реже [Им согревается мой скорбный дух] Бывает им согрет унылый дух. [Вотще его в полете ловит слух] [И песнь его уловит жадный слух] И тот же мир, и впечатленья те же, Но прежних песней не уловит слух. [Но я не тот: нет прежних светлых дум, Уж в сердце нет того живого чувства, Которым окрылялся тяжкий ум. Я ныне раб холодного искусства] Но я не тот: уж нет живого чувства. Которым средь свободных, смелых дум Бывал отважный окрыляем ум; Я робкий раб холодного искусства; Глава седеет: в осень скорбных лет Ни жару, ни цветов весенних нет.  2 июня Дай бог, чтоб мои прогулки по платформе были часто так вдохновительны, как вчерашняя и сегодняшняя: стихи, какими я им обязан, без сомнения, - вздор, но они меня тешат, но они мне ручаются, что огонь мой еще не вовсе отгорел, - и этого для меня пока довольно. Мысль для куплетов, которые здесь следуют, 137 подал мне прекрасный клен, растущий в виду гауптвахты. 1 Скажи, кудрявый сын лесов священных, Исполненный могучей красоты! Средь камней, соков жизненных лишенных, Какой судьбою вырос ты? 2 Ты развился перед моей тюрьмою - Сколь многое напоминаешь мне! Здесь не с кем мне - поговорю с тобою О милой сердцу старине: 3 О времени, когда, подобно птице, Жилице [радостной твоих] вольной средь твоих ветвей, Я песнь свободную певал деннице И блеску западных лучей; 4 Тогда с брегов смиренной Авиноры, В лесах моей Эстонии родной, Впервые жадно вдаль простер я взоры, Мятежной мучимый тоской. 5...
    5. Тынянов Ю.Н. Кюхля. Крепость
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: и ножные кандалы были страшной тяжести, стирали кожу, разъедали мясо и при каждом шаге гремели. И наступили предпоследние странствия Кюхли: Петропавловская крепость -- Шлиссельбург -- Динабургская крепость -- Ревельская цитадель -- Свеаборг. Самые для него радостные. Потому что, когда человек путешествует по своей воле, это значит, что в любое время, если есть деньги и желание, он может сесть на корабль, в карету, в гондолу -- и ехать в Берлин, и в Веймар, и в Лион. И, когда человек путешествует не по своей воле, но для того, чтобы избегнуть воли чужой, -- он надеется ее избежать. И тогда он не смотрит на небо, на солнце, на тучи, на бегущие версты, на запыленные зеленые листья придорожных дерев -- или смотрит бегло. Это оттого, что оп стремится вдаль, стремится покинуть именно вот эти тучи, и придорожные дерева, и бегущие версты. Но когда человек сидит под номером шестнадцатым -- и ширины в комнате три шага, а длины -- пять с половиной, а лет впереди в этой комнате двадцать, и окошко маленькое, мутное, высоко над землей, -- тогда путешествие радостно само по себе. В самом деле, не все ли равно, куда тебя везут, в какой каменный гроб, немного лучше или немного хуже, сырее или суше? Главное -- стремиться решительно некуда, ждать решительно нечего, и поэтому ты можешь предаваться радости по пути -- ты смотришь на тучи, на солнце, на запыленные зеленые листья придорожных дерев и ничего более не хочешь -- они тебе дороги сами по себе. А если...