• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CHEF"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник (1831-1845). 1844 год
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    2. Дневник (1831-1845). 1841 год
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    3. Тынянов Ю. Н.: Пушкин и Кюхельбекер. Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    4. Дневник (1831-1845). 1834 год. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    5. Тынянов Ю. Н.: Французские отношения Кюхельбекера. Декабрист и Бальзак
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    6. Ижорский. Часть третья
    Входимость: 1. Размер: 62кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник (1831-1845). 1844 год
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: душе моей. Успехов и похвал питомец, нег и блеска, Ты к буре бешеного плеска С рассвета своего привык; И не одной толпы ничтожный, шумный крик Превозносил тебя: младенческие руки Исторгли первые из струн дрожащих звуки - И встрепенулся вдруг божественный старик, С живою жаждою к потоку их приник Не льстец победы, не удач служитель, Но он, - в продажный и распутный век Поэзии и веры воскреситель, Он - рыцарь, и певец, и честный человек, И жертв судьбы бесстрашный защитите ль, "Гигант-дитя!" - он о тебе изрек, Когда завидел, как, покинув мрак и долы, Ты, полный юных, свежих сил, Отважно к солнцу воспарил, Когда послышал те чудесные глаголы, Какие из-за туч ты, вдохновенный, лил! Под властью я рожден враждебных мне светил, И рано крылья черной бури Затмили блеск моей лазури; Я тяжких десять лет в темнице изнывал, Умру в глухих степях изгнанья: Однако же как ты, такой же я кристалл, В котором радужно дробится свет сознанья; Один из вещих гулов я Рыданий плача мирового; Душа знакома и моя С наитьем духа неземного. А ты? - не вечно и тебе Смеялось ветреное счастье... Ты также заплатил свой долг судьбе; Увы, мой брат! и ты вкушал же сладострастье, Неизреченную утеху жгучих слез; И вот же рок тебе нанес Удар убийственно...
    2. Дневник (1831-1845). 1841 год
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: он, как то и должно было ожидать, выигрывает чаще, потому что я начну хорошо, а потом и оплошаю от рассеянности. Наталье Алексеевне прислали прекрасный по картинкам и типографической роскоши альманах "Утренняя заря". 1   26 января Прелестная повесть "Божий дети", 2 с малороссийского, составляет почти единственное литературное украшение "Утренней зари"; все прочее, что я тут до сих пор прочел - и стихи, и проза, не исключая "4438-ого, кажется, года" 3 Одоевского, - довольно пошло, а кое-что ниже посредственного.  5 февраля Наталья Алексеевна получила несколько номеров "Сына отечества" и "Отечественных записок" из Нерчинска. Примечательнее всего тут мне показался разбор Лермонтова романа 4 "Герой нашего времени" (в "От<ечественных> зап<исках">). Разбор сам по себе хорош, хотя и не без ложных взглядов на вещи, а роман, варияция на пушкинскую сцену из "Фауста", обличает (pour employer un expression a la mode) {пользуясь модным выражением (франц.) } огромное дарование, хотя и односторонность автора. Несмотря на эту односторонность, я, судя уже и по рецензии, принужден поставить Лермонтова выше Марлинского и Сенковского, а это люди, право, - недюжинные. Итак, матушка Россия, - поздравляю тебя с человеком! Рад, ей-богу, рад, - хотя... Но пусть дополнят это хотя другие.  11 февраля Кроме Лермонтова, меня познакомил Краевский еще кое с какими людьми с талантом: с Кольцовым, Огаревым, Гротом. 5 Вот рукопашный бой из Гротова перевода Тегнеровой поэмы: 6 Как волны понеслися Друг на друга они, И будто бы срослися Стальные их брони. Так два медведя бьются Над снежною скалой; Так два орла дерутся Над бурной глубиной. Под мощными бойцами Утес бы задрожал; Захвачен их руками, И дуб бы крепкий пал. С них пот течет струями;...
    3. Тынянов Ю. Н.: Пушкин и Кюхельбекер. Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: Барклае-де-Толли: "Ужели после двадцатипятилетнего безмолвия поэзии не позволено произнести его имени с участием и умилением? Вы упрекаете стихотворца в несправедливости его жалоб; вы говорите, что заслуги Барклая были признаны, оценены, награждены. Так, но кем и когда?.. Конечно, не народом и не в 1812 году. Минута, когда Барклай принужден был уступить начальство над войсками, была радостна для России, но тем не менее тяжела для его стоического сердца. Его отступление, которое ныне является ясным и необходимым действием, казалось вовсе не таковым: не только роптал народ, ожесточенный и негодующий, но даже опытные воины горько упрекали его и почти в глаза называли изменником. Барклай, не внушающий доверенности войску, ему подвластному, окруженный враждою, язвимый злоречием, но убежденный в самого себя, молча идущий к сокровенной цели к уступающий власть, не успев оправдать себя перед глазами России, останется навсегда в истории высоко поэтическим лицом". 8 Пушкин творит здесь как современник и свидетель двенадцатого года. О настроении лицея в 1812 г. можно было судить только по лицейским журналам. Такова анонимная статейка "Слова истинного русского от 1813 года" [7](отрывок лицейского журнала "Для удовольствия и пользы"). Статейка написана в духе ростопчинских афишек. Но в лицей проникали и другие настроения и другие влияния. В частности, 24 августа 1812 г., когда главным военным и политическим вопросом был вопрос о Барклае, в лицей была отправлена горячая апология Барклая. Барклай-де-Толли был в родстве с матерью Кюхельбекера Юстиной Яковлевной; по рекомендации Барклая Кюхельбекер и был определен в лицей; имена Барклаев часто мелькают в переписке матери с сыном, главным образом как имена покровителей. 8 августа 1812 г. состоялось назначение главнокомандующим Кутузова. В письме от...
    4. Дневник (1831-1845). 1834 год. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: Сегодня прочел я первые четыре песни, и оказалось, что я, вероятно, к этому произведению не довольно еще простыл; ошибки, какие я заметил, не слишком важны: кое-где лишнее, приступ несколько спутан etc. Анахронизмов решительно не выправлю: пусть они останутся на забаву будущим моим критикам, если только будут у меня когда-нибудь критики.  2 мая Читаю повесть Марлинского "Аммалат-Бек". 68 Она для меня вдвойне занимательна: раз, потому, что чуть ли не лучшее сочинение Марлинского (разумеется, из читанных мною), а во-вторых, потому, что Аммалата и Верьховского я лично знавал. Кажись, будто вчера был тот Новый год, когда разговаривал я с первым у [генерала] А. Вельяминова, а с той поры прошло 13 с лишним лет! Верьховский был также человек истинно отличный; мы с ним ладили.  8 мая В "Телеграфе" разбор Кс. Полевого "Душеньки" Богдановича. 69 В этом разборе есть много очень дельного и справедливого; не понимаю я только охоты издателя "Телеграфа" и его товарищей (из которых, без сомнения, самый лучший Ксенофонт) вечно начинать с яиц Лединых. Речь о Душеньке: к чему тут короткое обозрение истории Франции, начиная с Наполеона и восходя до Людовика XIV? И сколько в пышных фразах обозрителя полусправедливого и совершенно ложного! Можно ли, например, утверждать, что при Людовике XIV во Франции не было религии? Можно ли Боало и Реньяра ставить на одну доску с Доратом, Башомоном, Берни? 70 Можно ли регенту придать эпитет: ничтожной памяти ? 71 Но вот и хорошее: "Неужели, - говорит Ксенофонт Полевой, - и в наше время еще не понимают, что чернь, толпа не заключается в ...
    5. Тынянов Ю. Н.: Французские отношения Кюхельбекера. Декабрист и Бальзак
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: изобретает псевдонимы, пробует печататься анонимно. Неравная борьба ведет к жалким результатам: отдельные стихотворения иногда проникают в печать. В 1835 г. Пушкин ценою больших усилий и хлопот издает романтическую драму своего друга "Ижорский". Только в наши дни восстанавливается его литературный облик и печатается собрание его сочинений. Кюхельбекер отличался редкой горячностью и самостоятельностью литературных мнений. Это было не только личной чертой, но и чертой эпохи, подвергшей критическому пересмотру все литературные авторитеты. Пушкин высоко ценил его как критика. В крепости Кюхельбекер принужден был пользоваться случайной, главным образом журнальной, литературой. Он знакомится с новыми явлениями литературы из вторых рук. С иностранной литературой он вынужден знакомиться по переводам. Очень редко попадают к нему произведения иностранной литературы в оригинале, да и то в отрывках. (Так, например, племянник Борис Глинка прислал ему 4 ноября 1833 г. собственный перевод какого-то романа и для сличения и исправления -- оригинал.) Но уменье не соглашаться и литературное чутье были у него таковы, что он ухитрился выносить самостоятельные суждения даже на основании цитат в статьях. Главным тогдашним журналом, влиятельным источником сведений и суждений об иностранной литературе, была "Библиотека для чтения", издававшаяся журнальным диктатором Сенковским -- дерзким, талантливым и насмешливым литературным скептиком. Первое знакомство Кюхельбекера в Свеаборгской крепости с произведениями Гоголя было такое: 26 марта 1835 г. он прочел издевательскую рецензию Сенковского на "Арабески" Гоголя с двумя цитатами из осмеиваемой книги. 17 Кюхельбекер записал в свой дневник: "Отрывок, который приводит рецензент, вовсе не так дурен; он, напротив, возбудил во мне желание прочесть когда-нибудь эти "Арабески", которые написал, как видно по всему, человек мыслящий". Это был последний год крепостного заключения...
    6. Ижорский. Часть третья
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: на берегу черные крутые утесы; поверхность воды гладка и спокойна; солнце сияет ослепительным сиянием. Лодка с двумя рыбаками, дедом и внуком. Ижорский лежит в обмороке у подножия выдавшейся вперед скалы. ПЕСНЯ РЫБАКОВ Старик Мальчик Смолкли бури, Весла машут, Грома нет: Бьют и пашут Свод лазури Ниву волн; В блеск одет; Хлябь белеет, Без завесы Тенью реет Солнца щит; Легкий челн. Луч утесы Золотит. Мальчик Ну, дедушка, наслал же непогоду Господь сегодня ночью! Старик Говори! Я стар, а не слыхал такой, поверь мне, сроду. Да только ты что? - До зари, Как ни стонали воздух, море, суша, Как ни гремел по бурной тверди гром, Ты спал и - богатырским сном. Мы дивовалися тебе, Петруша, Тебе завидовали все: Не просыпался ты ни разу... А вот и ты по нашему рассказу Рассказываешь о грозе! Мальчик С тобою, дедушка, поспорю: Я слышал все, хотя и спал, Я слышал, как за валом вал Катился и ревел по воющему морю, Как гром бесперерывно рокотал; Я слышал бой стихий, их вопль и треск и грохот, И вместе чей-то хохот, Зловещий чей-то свист... Старик Да что с тобой? дрожишь ты и теперь, как лист. Мальчик Взгляни, взгляни же: голову вздымая До облаков, скала крутая, Как уголь, черная... Старик Пускай себе крута, В ней что же страшного? Мальчик Ее уста, Ее бездонный зев! - Из этих уст сегодня Хуленья изрыгала преисподня. Старик Ты спал, а бредишь, брат, и после сна. Мальчик А эти два горящие пятна... Ведь были ж двух ужасных глаз зрачками И, как колеса, быстрыми кругами Вращались, словно у совы. Старик Послушай: выкинь вздор из головы, Перекрестись, да за работу! Вот утро! хоть в кого вселит охоту К работе и трудам! - Обоих нас одеть, Обуть и ...