• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 267).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    72СЛАТЬ (ШЛЕТ, ШЛИ, ШЛЕМ, ШЛЕШЬ, ШЛЮТ)
    9ШАБАШ (ШАБАШЕМ, ШАБАША)
    123ШАГ (ШАГАХ, ШАГОВ, ШАГИ, ШАГАМИ)
    20ШАГАТЬ (ШАГАЕТ, ШАГАЛ, ШАГАЮТ, ШАГАЯ)
    25ШАГНУТЬ (ШАГНУЛ, ШАГНЕТ, ШАГНУЛИ, ШАГНУТ)
    6ШАГРЕНЕВАЯ (ШАГРЕНЕВОЙ)
    8ШАЖОК (ШАЖКАМИ, ШАЖКОМ)
    7ШАЙКА (ШАЙКИ, ШАЙКОЙ, ШАЙКУ)
    18ШАЛИКОВА (ШАЛИКОВ, ШАЛИКОВЫ)
    13ШАЛИТЬ (ШАЛИ, ШАЛИЛ, ШАЛЯ, ШАЛИТ)
    20ШАЛУН (ШАЛУНЫ, ШАЛУНУ, ШАЛУНОВ, ШАЛУНА)
    17ШАЛЬ (ШАЛЬЮ, ШАЛИ)
    12ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОМ, ШАМПАНСКИМ)
    31ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКЕ, ШАПКАМИ, ШАПКАХ)
    16ШАР (ШАРА, ШАРОМ, ШАРАМИ, ШАРЫ)
    5ШАРАДА (ШАРАДЫ, ШАРАД, ШАРАДЕ)
    5ШАРЛАТАНСТВО (ШАРЛАТАНСТВОМ, ШАРЛАТАНСТВА, ШАРЛАТАНСТВУ)
    6ШАРЛОТТА (ШАРЛОТТЫ)
    9ШАРЛЬ (ШАРЛЯ, ШАРЛЕМ)
    10ШАТАТЬ (ШАТАЕТ, ШАТАЛ, ШАТАЮТ, ШАТАЯ)
    39ШАТЕР (ШАТРОВ, ШАТРОМ, ШАТРЫ, ШАТРАМ)
    11ШАТКИЙ (ШАТКИ, ШАТКОЙ, ШАТКАЯ, ШАТКА, ШАТКО)
    8ШАТОБРИАН (ШАТОБРИАНА)
    10ШАТРОВ (ШАТРОВА)
    11ШАХ (ШАХА, ШАХЕ, ШАХУ)
    63ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКОГО, ШАХОВСКОЙ, ШАХОВСКОМ, ШАХОВСКОМУ, ШАХОВСКИМ)
    8ШАШКА (ШАШКУ, ШАШКОЙ)
    19ШВАРЦ (ШВАРЦА, ШВАРЦУ, ШВАРЦЕМ, ШВАРЦЕ)
    15ШВЕД (ШВЕДОВ, ШВЕДЫ, ШВЕДАМ)
    40ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОГО, ШВЕДСКИМ, ШВЕДСКИЕ, ШВЕДСКОЙ)
    5ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРА, ШВЕЙЦАРУ)
    7ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ)
    14ШВЕЙЦАРСКИЙ (ШВЕЙЦАРСКОГО, ШВЕЙЦАРСКОЙ, ШВЕЙЦАРСКУЮ)
    27ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЮ, ШВЕЦИЕЮ)
    6ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИЛИ, ШЕВЕЛИТ)
    27ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВА, ШЕВЫРЕВЫМ, ШЕВЫРЕВУ)
    391ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРЕ, ШЕКСПИРОМ)
    9ШЕКСПИРИЗМ (ШЕКСПИРИЗМА)
    83ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКИЕ, ШЕКСПИРОВСКОЙ)
    66ШЕКСПИРОВЫ (ШЕКСПИРОВА, ШЕКСПИРОВЫХ, ШЕКСПИРОВУ, ШЕКСПИРОВОЙ)
    7ШЕЛК (ШЕЛКУ)
    9ШЕЛКОВОЕ (ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВАЯ, ШЕЛКОВОМ, ШЕЛКОВЫЙ)
    48ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГЕ, ШЕЛЛИНГУ)
    7ШЕЛОМ (ШЕЛОМОМ)
    10ШЕНЬЕ
    31ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУЛА, ШЕПНУЛО, ШЕПНУ, ШЕПНИ)
    41ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТА, ШЕПОТУ)
    9ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ)
    48ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛ, ШЕПЧУ, ШЕПЧУТ, ШЕПТАЛА)
    24ШЕСТАЯ (ШЕСТУЮ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЙ, ШЕСТОЕ)
    7ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЕМ, ШЕСТВИИ)
    54ШЕСТЬ
    6ШЕСТЬДЕСЯТ
    6ШЕФ (ШЕФА, ШЕФУ)
    53ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕЯХ, ШЕИ)
    197ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРУ, ШИЛЛЕРЕ, ШИЛЛЕРОМ)
    6ШИЛЛЕРОВСКИЙ (ШИЛЛЕРОВСКУЮ, ШИЛЛЕРОВСКОЕ, ШИЛЛЕРОВСКАЯ)
    7ШИЛЛИНГ (ШИЛЛИНГА, ШИЛЛИНГОМ)
    43ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ, ШИНЕЛЬЮ)
    12ШИРИНА (ШИРИН, ШИРИНУ, ШИРИНОЮ, ШИРИНЫ)
    9ШИРИНСКИЙ (ШИРИНСКОГО, ШИРИНСКИМ)
    92ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКИЕ, ШИРОКОЙ, ШИРОКИХ)
    12ШИРОТА (ШИРОТОЙ, ШИРОТУ, ШИРОТЕ, ШИРОТОЮ)
    34ШИХМАТ (ШИХМАТОВ)
    110ШИХМАТОВА (ШИХМАТОВ, ШИХМАТОВЕ, ШИХМАТОВЫМ, ШИХМАТОВУ)
    98ШИШИМОРА (ШИШИМОРОЙ, ШИШИМОРУ, ШИШИМОРЫ, ШИШИМОРЕ)
    77ШИШКОВ (ШИШКОВА, ШИШКОВЕ, ШИШКОВУ, ШИШКОВЫМ)
    116ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛ, ШКОЛУ)
    7ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКОМ)
    11ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНАЯ, ШКОЛЬНОЮ, ШКОЛЬНОМ)
    27ШЛЕГЕЛЬ (ШЛЕГЕЛЯ, ШЛЕГЕЛЕМ, ШЛЕГЕЛИ, ШЛЕГЕЛЕЙ)
    24ШЛЕМ (ШЛЕМОВ, ШЛЕМЕ, ШЛЕМОМ, ШЛЕМЫ)
    14ШЛЕЦЕР (ШЛЕЦЕРА, ШЛЕЦЕРОМ, ШЛЕЦЕРУ)
    37ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПЕ, ШЛЯПОЮ)
    7ШОРОХ (ШОРОХУ)
    5ШОТЛАНДИЯ (ШОТЛАНДИИ, ШОТЛАНДИЮ)
    7ШОТЛАНДСКИЙ (ШОТЛАНДСКОЙ, ШОТЛАНДСКОГО, ШОТЛАНДСКАЯ, ШОТЛАНДСКИЕ)
    12ШПАГА (ШПАГУ, ШПАГАМИ, ШПАГЕ, ШПАГОЙ, ШПАГИ)
    17ШПИОН (ШПИОНА, ШПИОНОМ, ШПИОНЫ, ШПИОНОВ)
    6ШПИСС (ШПИССА, ШПИССЕ)
    8ШПИЦРУТЕН (ШПИЦРУТЕНАМИ, ШПИЦРУТЕНОВ, ШПИЦРУТЕНЫ)
    11ШПОР (ШПОРАМИ, ШПОРЫ)
    33ШТАБ (ШТАБА, ШТАБЕ, ШТАБОМ)
    6ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТЫ)
    15ШТЫК (ШТЫКИ, ШТЫКАХ, ШТЫКОВ, ШТЫКОМ)
    15ШУБА (ШУБЫ, ШУБУ, ШУБ, ШУБЕ)
    35ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО, ШУЙСКИМ, ШУЙСКИХ, ШУЙСКОМУ)
    8ШУЙЦА (ШУЙЦУ, ШУЙЦЕЙ, ШУЙЦЕ, ШУЙЦАХ)
    49ШУЛЬГИН (ШУЛЬГИНЕ, ШУЛЬГИНА, ШУЛЬГИНУ)
    102ШУМ (ШУМУ, ШУМА, ШУМОМ, ШУМЕ)
    36ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЕЛИ, ШУМИШЬ, ШУМЕЛ, ШУМЯТ)
    94ШУМНЫЙ (ШУМНЫХ, ШУМЕН, ШУМНОЙ, ШУМНЫЕ)
    7ШУМЯЩИЙ (ШУМЯЩЕЙ, ШУМЯЩИМ, ШУМЯЩЕГО, ШУМЯЩИХ)
    34ШУТ (ШУТА, ШУТОМ, ШУТАМИ, ШУТЫ)
    55ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИТ, ШУТИТЕ, ШУТИШЬ)
    83ШУТКА (ШУТКИ, ШУТОК, ШУТКУ, ШУТКЕ)
    8ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВОЕ, ШУТЛИВО, ШУТЛИВ, ШУТЛИВОМ, ШУТЛИВУЮ)
    7ШУТОВСКАЯ (ШУТОВСКУЮ, ШУТОВСКОЙ, ШУТОВСКОМ, ШУТОВСКОЕ, ШУТОВСКИЕ)
    6ШУТОЧКА (ШУТОЧКИ, ШУТОЧКОЙ)
    7ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНОМ, ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНУЮ, ШУТОЧНЫЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШАГРЕНЕВАЯ (ШАГРЕНЕВОЙ)

    1. Королева Н. В., Рак В. Д.: Личность и литературная позиция Кюхельбекера. 5. "Последний Колонна" и проблема романтического героя
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: стоит на своих позициях романтика-архаиста 20-х гг. Однако уже в 1830-е гг. почти параллельно с "Декамероном" начинается затянувшаяся на много лет работа над лучшим произведением Кюхельбекера "Последний Колонна". В этом романе, опираясь на достижения современной ему русской и мировой литературы, Кюхельбекер создает образ главного героя в русле романтической, но в то же время глубоко переосмысленной традиции. Работа над романом, начатая 8 марта 1832 г., продолжалась свыше десяти лет. Сначала он назывался "Итальянец", "Предчувствие", в конце концов автор остановился на далеко не самом удачном варианте - "Последний Колонна". Непосредственный творческий импульс ("воображение стало работать") был получен от чтения "глупейшей", по словам самого Кюхельбекера, повести французского писателя-сентименталиста Ф. Арно "Адельсон и Сальвини" (см. с. 106 наст. изд.). Содержание этой повести оказало заметное влияние на фабулу...
    2. Тынянов Ю. Н.: Французские отношения Кюхельбекера. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: рукопись которого была в собрании Ю. Н. Тынянова (см. факсимиле одной из страниц -- ЛН, т. 33--34. стр. 36). В статье "В. Кюхельбекер" ("Литературный современник", 1938, N 10, стр. 179) Ю. Н. Тынянов говорит, что цитирует "Путешествие" "по рукописи", но иногда ссылается и на альманах "Мнемозина", где печатались отрывки из "Путешествия" ("Мнемозина", ч. II. M., 1824. стр. 51--68; ч. III, М., 1824, стр. 34--57; ч. IV, М., 1825, стр. 66--91). Дневники Кюхельбекера 1834--1835 гг. Ю. Н. Тынянов цитирует не по книге: "Дневник В. К. Кюхельбекера" (Л., 1929), в которой в большинстве случаев приводимых отрывков вообще нет, и не по журналу "Русская старина", где дневник был напечатан впервые (1875, N 8, 9; 1883, N 7, 8; 1884, N 1, 2; 1891, N 10), а по подлинной рукописи дневника, хранившейся в собрании Ю. Н. Тынянова (см. факсимиле одной из страниц -- ЛН, т. 33--34, стр. 375). По сведениям Ю. Н. Тынянова Кюхельбекер начал вести дневник "15 апреля 1831 года в Ревельской цитадели и ведет до конца жизни. (Сохранились выписки с 15 декабря 1831 года и полностью с октября 1832 года.)" ("Литературный современник", 1938, N 10, стр. 197). 1 Свидетельство об этом имеется в "Записках" А. И. Михайловского-Данилевского ("Русская старина". 1890, N 11, стр. 505), а также в воспоминаниях Д. Н. Свербеева, переданном через П. И. Бартенева ("Русский архив", 1884, т. Ш. N 5--6, стр. 194). 2 Система английского педагога Ланкастера предусматривала, чтобы сильные ученики помогали учителю, обучая слабых. После того, как в 1819 г. в Петербурге было учреждено Вольное Общество учреждения училищ по методе взаимного обучения, о ланкастерской системе много писали в журналах, ею увлекались многие передовые интеллигенты, в...
    3. Тынянов Ю. Н.: Французские отношения Кюхельбекера. Декабрист и Бальзак
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: декабристов ему удалось бежать, но он был настигнут в Варшаве и всю остальную жизнь затем провел в крепостях и ссылке: 10 лет в одиночных казематах Петропавловской, Шлиссельбургской, Динабургской, Ревельской и Свеаборгской крепостей и 10 лет в Сибири. Все эти годы можно назвать годами борьбы за литературную деятельность. Он с редким упорством добивается в крепости присылки журналов и книг. Пушкину иногда удается прислать ему исторические книги. Лет через пять начинают проникать к нему журналы. В Свеаборгской крепости он ухитряется получать клубные книги. Он пытается всеми способами печататься, изобретает псевдонимы, пробует печататься анонимно. Неравная борьба ведет к жалким результатам: отдельные стихотворения иногда проникают в печать. В 1835 г. Пушкин ценою больших усилий и хлопот издает романтическую драму своего друга "Ижорский". Только в наши дни восстанавливается его литературный облик и печатается собрание его сочинений. Кюхельбекер отличался редкой горячностью и самостоятельностью литературных мнений. Это было не только личной чертой, но и чертой эпохи, подвергшей критическому пересмотру все литературные авторитеты. Пушкин высоко ценил его как критика. В крепости Кюхельбекер принужден был пользоваться случайной, главным образом журнальной, литературой. Он знакомится с новыми явлениями литературы из вторых рук. С иностранной...
    4. Дневник (1831-1845). 1834 год. Страница 2
    Входимость: 3. Размер: 74кб.
    Часть текста: заметил, не слишком важны: кое-где лишнее, приступ несколько спутан etc. Анахронизмов решительно не выправлю: пусть они останутся на забаву будущим моим критикам, если только будут у меня когда-нибудь критики.  2 мая Читаю повесть Марлинского "Аммалат-Бек". 68 Она для меня вдвойне занимательна: раз, потому, что чуть ли не лучшее сочинение Марлинского (разумеется, из читанных мною), а во-вторых, потому, что Аммалата и Верьховского я лично знавал. Кажись, будто вчера был тот Новый год, когда разговаривал я с первым у [генерала] А. Вельяминова, а с той поры прошло 13 с лишним лет! Верьховский был также человек истинно отличный; мы с ним ладили.  8 мая В "Телеграфе" разбор Кс. Полевого "Душеньки" Богдановича. 69 В этом разборе есть много очень дельного и справедливого; не понимаю я только охоты издателя "Телеграфа" и его товарищей (из которых, без сомнения, самый лучший Ксенофонт) вечно начинать с яиц Лединых. Речь о Душеньке: к чему тут короткое обозрение истории Франции, начиная с Наполеона и восходя до Людовика XIV? И сколько в пышных фразах обозрителя полусправедливого и совершенно ложного! Можно ли, например, утверждать, что при Людовике XIV во Франции не было религии? Можно ли Боало и Реньяра ставить на одну доску с Доратом, Башомоном, Берни? 70 Можно ли регенту придать эпитет: ничтожной памяти ? 71 Но вот и хорошее: "Неужели, - говорит Ксенофонт Полевой, - и в наше время еще не понимают, что чернь, толпа не заключается в границах, отмеренных масштабом гражданских установлений; неужели на площади только толпится чернь? Нет! она не повинуется гражданским законам, наряжается в платье почетных людей и наводняет собою гостиные так же, как и грязные улицы и кабаки. Если принять в собственном значении слово "душегубец", то никто не погубил столько душ, как эта разноцветная и разночинная толпа, эта чернь, подразделяющаяся и на знатных, и на мелких, и на богатых,...